1 января 2014 года вступил в силу новый стандарт дошкольного образования — федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО).
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
ФГОС ДО учитывает:
- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- социокультурное разнообразие детства;
- возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Нормативно-правовые документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- План действий Минобрнауки РФ по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
- Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки Российской Федерации
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
- Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
- Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
- Методические рекомендации для родителей по реализации ООП на основе ФГОС ДО
- Приказ Минобразования Ростовской области от 31.12.2013 № 947 «Об организации работы по введению ФГОС дошкольного образования в Ростовской области»
Локальные документы МБДОУ
- Положение о введении ФГОС ДО в МБДОУ № 209
- Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО в МБДОУ № 209
- План работы рабочей группы по введению и реализации ФГОС ДО на 2017-2018 уч.год
- План методического сопровождения введения и реализации ФГОС ДО на 2017-2018 уч.год
- Отчет о выполнении мероприятий «Дорожной карты» по введению ФГОС ДО в МБДОУ