Уровень образования в МБДОУ | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения | 5 лет (в соответствии с Образовательной программой ДОУ) С возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ) |
Свидетельство о государственной аккредитации | В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. |
Язык, на котором осуществляется образование | Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе | Всего- 215 человек (по комплектованию на 2022-2023 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата) |
Локальные документы МБДОУ

Автор подписи: Макеева Валентина Юрьевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 31.08.2022 17:14:43
Квалифицированная подпись: 033F9EF200E5ADAB9445A2BAC43F16B8E2
Учебный план на 2022-2023 подпись

Автор подписи: Макеева Валентина Юрьевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 31.08.2022 10:01:11
Квалифицированная подпись: 033F9EF200E5ADAB9445A2BAC43F16B8E2
Образовательная программа 2022-2023 подпись

Автор подписи: Макеева Валентина Юрьевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 15.10.2021 15:39:30
Квалифицированная подпись: 0233B4C90052AC5DB44F6232B92A398750
Комплексно- тематическое планирование в МБДОУ подпись

Автор подписи: Макеева Валентина Юрьевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 15.10.2021 15:39:30
Квалифицированная подпись: 0233B4C90052AC5DB44F6232B92A398750
Календарный план к рабочей программе воспитания подпись

Автор подписи: Макеева Валентина Юрьевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 31.08.2022 17:13:21
Квалифицированная подпись: 033F9EF200E5ADAB9445A2BAC43F16B8E2

Автор подписи: Макеева Валентина Юрьевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 31.08.2022 17:14:43
Квалифицированная подпись: 033F9EF200E5ADAB9445A2BAC43F16B8E2
Годовой календарный учебный график на 2022-2023 подпись

Автор подписи: Макеева Валентина Юрьевна
Должность: Заведующий
Дата и время: 31.08.2022 10:06:39
Квалифицированная подпись: 033F9EF200E5ADAB9445A2BAC43F16B8E2
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников МБДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 209 является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 общеразвивающих групп:
- 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)
- 1 группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
- 1 группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)
- 1 группа старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)
- 2 группы подготовительного к школе возраста (с 6 до 7 лет).
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 209 построена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273
- ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
- Приказом от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 209 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической) и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий; особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способов и направлений поддержки детской инициативы; особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Перечень программ и пособий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы ДОУ:
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР). Используются следующие программы:
Программа Н.В. Нищевой
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
- В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями.
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
В основе системы взаимодействия МБДОУ № 209 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ. Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной деятельности;
- анкетирование, опрос, беседы с членами семьи;
- наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
- фиксация дня ребенка;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- совместные досуги, праздничные мероприятия;
- разделы для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем.
Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.
Рабочие программы педагогов
В МБДОУ № 209 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, Учебным планом и Годовым календарным учебным графиком. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является Календарный план работы.