Уровень образования в МБДОУ |
Дошкольное образование |
Форма обучения |
Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников) |
Нормативный срок обучения |
5 лет (в соответствии с Образовательной программой ДОУ)С возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ) |
Свидетельство о государственной аккредитации |
В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации. |
Язык, на котором осуществляется образование
|
Русский язык (государственный язык Российской Федерации) |
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе
|
Всего — 181 человек (по комплектованию на 2018-2019 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата) |
Локальные документы МБДОУ
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников МБДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 209 является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 общеразвивающих групп:
- 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)
- 2 группы младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
- 1 группа среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет)
- 1 группа старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)
- 1 группа подготовительного к школе возраста (с 6 до 7 лет).
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 209 построена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273
- ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)
- Приказом от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу образовательная программа МБДОУ № 209 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической) и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий; особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способов и направлений поддержки детской инициативы; особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Перечень программ и пособий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы ДОУ:
От рождения до школы
Инновационный образовательный программный документ для дошкольных учреждений, подготовленный с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. В настоящее, 4-ое издание Программы внесен ряд изменений, которые делают Программу точнее, лаконичнее, приближают используемые формулировки к формулировкам ФГОС ДО, упрощают разработку и использование карт развития ребенка для индивидуализации процесса дошкольного образования.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле- довательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
В дополнение используются пособия и программы:
- Программа «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
- Программа развития музыкальности у детей раннего возраста «Малыш» В.А.Петровой
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР). Используются следующие программы:
Программа Н.В. Нищевой
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
- В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями.
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
В основе системы взаимодействия МБДОУ № 209 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ. Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
- индивидуальное или групповое консультирование;
- просмотр родителями занятий и режимных моментов;
- привлечение семей к различным формам совместной деятельности;
- анкетирование, опрос, беседы с членами семьи;
- наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);
- анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
- фиксация дня ребенка;
- педагогическое просвещение родителей;
- общие и групповые родительские собрания;
- совместные досуги, праздничные мероприятия;
- разделы для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем.
Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.
Рабочие программы педагогов
В МБДОУ № 209 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, Учебным планом и Годовым календарным учебным графиком. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является Календарный план работы.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию для детей 2-7 лет
Аннотация
Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с направлениями работы МБДОУ, составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. Рабочая программа разработана с учетом федеральных государственных требований, Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основной образовательной программы ДОУ.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ, возрастных особенностей детей. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному развитию для детей 2-7 лет.
Цель рабочей программы – создание условий для развития музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы программы музыкального развития:
- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- учет принципа и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- соответствие календарно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
Рабочая программа
Рабочая программа для детей 2-3 лет
Аннотация
Данная рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. А также на принципах:
- научной обоснованности и практической применимости;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательного процесса;
Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 2 до 3 лет. Программа соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроена по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Рабочая программа
Рабочая программа для детей 3-4 лет
Аннотация
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа строится на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, развивающего обучения, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание образовательного процесса во второй младшей группе выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Рабочая программа
Рабочая программа для детей 5-6 лет
Аннотация
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет и рассчитана на один год работы с детьми.
Рабочая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Одно из основных направлений, выделенных в программе обеспечение оптимальных психолого-педагогические условия для равных стартовых возможностей при поступлении воспитанников в школу.
Учебная рабочая программа строится с учетом физических и психических возможностей детей.
Рабочая программа
Рабочая программа для детей 4-5 лет
Аннотация
Настоящая программа является приложением к образовательной программе МБДОУ, разработана на основе Федерального закона «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, образовательной программы МБДОУ.
Программа рассчитана на один год работы с детьми от 4 до 5 лет и способствует эффективному решению задач целостного и системного планирования образовательного процесса в группе.
Рабочая программа направлена на создание оптимальных психолого–педагогических условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» предполагает разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа
Рабочая программа для детей 3-4 лет
Аннотация
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, образовательной программой МБДОУ.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.
Рабочая программа
Рабочая программа для детей 6-7 лет
Аннотация
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, образовательной программой МБДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Основными принципами, заложенными в рабочей программе являются: укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение прав ребенка на сохранение своей индивидуальности.
Содержание программы выстроено в соответствии с целями и задачами обучения воспитанников, особенностей интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, трудовой деятельности, направлений педагогической деятельности, с учетом режима пребывания детей в детском саду, времени года. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности воспитателя с детьми в течение всего дня.
Рабочая программа
Методические и иные документы